На конференции Distant & Digital показали первый договор в комиксах

14.02.2022
Изображения: LegalPics
Источник: ТАСС
Команда LegalPics представила сервис юридической поддержки для фонда "Подари жизнь", структурированный NDA в текстовой форме и в комикс-решении, а также внутреннюю инструкцию для сотрудников HeadHunter.
ТАСС, 14 февраля. В Цифровом деловом пространстве 7-8 февраля состоялась Международная образовательная конференция Distant & Digital.

На сессии "Экономика правовой эмпатии: как продать дизайн (не)юристам" эксперты юридической, коммуникационной и дизайн-сфер обсудили, как можно выработать понятный язык для пользователя, "подружить" многостраничные документы с визуальными элементами и упаковать legaltech-решения.

Эбру Метин, CEO Legal Design Turkey, эксперт в сфере LegalTech, назвала шесть основных этапов Legal Design: discover, synthesis, build, test, evolve, monitor & evaluate, а также отметила, что все они образуют an ongoing process ("непрерывный процесс"), иными словами, все методы взаимосвязаны и цикличны. Особое внимание Эбру Метин уделила такому фактору, как социальные инновации: по ее мнению, они помогают построить человекоцентричную модель, а также воспринимать и оценивать подходы к созданию продуктов с точки зрения общества.

В сфере интеллектуальной собственности, по мнению CEO Online Patent Алины Акиншиной, юридический дизайн продает себя сам в силу того, что сфера достаточно бюрократизированная и сложная с точки зрения административных процедур. В процессе проектирования legaltech-решений инструменты юридического дизайна могут воздействовать на общие метрики, такие как UX/UI, а также на эффективность юридических и бизнес-процессов.
Адвокат Юлия Михальчук, советник Saveliev, Batanov & Partners, рассказала об уместности и опыте применения инструментов юридического дизайна в судебной практике. По мнению Юлии, юридический дизайн - это про упрощение и ускорение. Большие массивы текста можно иногда сжать до одной картинки, что позволит быстро понять информацию. Если юридический дизайн применять в процессуальных документах, то необходимо уметь посмотреть на документ глазами судьи.

По мнению Мирзы Чирагова, юриста LegalPics, во многих отраслях возникает понимание, что эффективная коммуникация с потребителем выгодна, в том числе и на рынке юридических услуг. Лояльность адресата документов и скорость принятия решения становятся дополнительным конкурентным преимуществом на рынке.

По мнению Ивана Парышева, CEO AstraLab, лейтмотивом сессии стала тема эмпатии: к обществу, к бизнесу, к судье. Умение поставить себя на место целевого пользователя позволяет создать удобный, приятный и понятный сервис, продукт и документ.

"Юридический дизайн - это сервисный инструмент для управления коммуникацией и элемент уважения к пользователю", - подвела итог сессии Мария Дорошенко, CEO LegalPics.

На мастер-классе "Shaken not stirred: процесс создания понятного юридического продукта" команда LegalPics рассказала о процессе работы с документами от понимания потребностей целевого пользователя до юридической работы с текстом и дизайн-упаковки информации.

В числе проектов компании, которые были представлены на мастер-классе, - сервис юридической поддержки для фонда "Подари жизнь", понятный и структурированный NDA в текстовой форме и в комикс-решении, а также внутренняя инструкция для сотрудников HeadHunter. По словам представителей компании, использование инструментов Legal Design в проектах позволило сократить временные затраты юристов, облегчить восприятие сложной информации неподготовленными пользователями, а также улучшить коммуникацию за счет повышения доступности информации.